Сетевое взаимодействие с МБУ ДО ДДТ г.Избербаш РД.
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В МКДОУ «Детский сад№13» созданы качественные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием детей.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в МКДОУ «Детский сад №13» с 2021г по настоящее время по договору с МБУ ДО ДДТ , через систему «Навигатор ДОД» педагогом допобразования осуществляется дополнительнаяобщеразвивающая программа «Обучение грамоте» социально-гуманитарной направленности.
В системе «Навигатор 05.дети» в творческом объеденении «Букварёнок» зарегистрированы и обучаются 40 обучающихся, в возрасте 5-7 лет. Продолжительность занятий 30 минут, количество занятий - 72.
Учебный план дополнительных образовательных услуг
в МКДОУ «Детский сад № 13» на 2024-2025 учебный год
№ |
Дополнительная образовательная деятельность |
Педагог допобразования
|
Вид занятий |
Возраст группы |
Год обучения |
Количество занятий в неделю |
Количество часов |
Количество детей |
1 |
Обучение грамоте «Букварёнок» Направленность (социально-гуманитарное) |
Рашидова ТотугушГусейниевна |
подгрупповое |
5-7 лет |
1 |
2 |
72ч |
20(группа№1) 20(группа №2) |
Для проведения допобразования оборудовано в ДОУ соответствующее по требованиям СанПина групповое помещение. Кабинет дополнительного образования оснащен необходимым инвентарем:
- Столы-5шт,стулья-20шт
- Фланелеграф-1шт
- Ноутбук-1шт
- Интерактивный комплекс проектор с мобильным креплением-1шт
- Принтер-1шт
- Наглядные дидактические пособия и др.
- Канцелярские принадлежности.
В наличии имеются печатные электронные образовательные и информационные ресурсы, соответствующая методическая литература:
- программа «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО»- Н.В.Нищеева.
-программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»- Н.В.Нищеева.
-программа «Обучение грамоте детей 5-7 лет»-М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева
-учебно-методическая пособие «Звуки и буквы»- Е.В.Колесникова и др.
Министерством образования РД по допобразованию в 2021г. были выделены интерактивная панель, фотоаппарат, ноутбук .
В рамках реализации Программы развития на 2020-2025 г. в МКДОУ
«Детский сад№13» реализуется проект «Развитие дополнительного образования в ДОУ» по различным направлениям (внутренняя кружковая работа).
Нормативным основанием для развития дополнительного образования в ДОУ является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.декабря 2012 г. № 273- ФЗ (ст.54).
Дополнительное образование подтверждено в ДОУ соответствующими локальными актами:
-положение о допобразовании
-положение о рабочей программе
-учебный план
-график и расписание
-приказы
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях создает условия для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника.
Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.
Организация системы дополнительного образования в ДОУ опирается на следующие принципы:
-Свободный выбор родителями и детьми видов и сфер деятельности;
-Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
-Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
-Единство обучения, воспитания и развития.
Дополнительные образовательные услуги в МКДОУ «Детский сад №13» определялись
в соответствии с запросами родителей и детей. Были выявлены основные направления деятельности:
Оздоровительная;
Художественно-эстетическая;
Социально-гуманитарная.
В течение 2020-2024гг в МКДОУ №13 была организована кружковая работа различной направленности с обучающимися в возрасте 3-7 лет:
- «Азбука футбола»
- «Шахматы»
- «Речевичок»
- «Умелые ручки»
- «Финансовая грамотность»
- «Весёлая математика»
Занятия в кружках дополнительного образования осуществлялись с октября
по май включительно – еженедельно по 1 занятию в неделю. В мае всеми педагогами проводятся открытые показы итоговых занятий для родителей (законных представителей) по направлениям дополнительных образовательных услуг.
Все занятия проводятся согласно программам дополнительного образования в полном объеме. На всех занятиях педагоги учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей , осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку. Все занятия построены в увлекательной нетрадиционной игровой форме, каждый педагог стремится внести что-то новое, интересное.
Занятия проходят с применением разнообразных интересных форм, применяются игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии.
У педагогов отмечается качественная подготовка к занятиям. Детально
продумывается использование пособий и материалов. Всеми педагогами чётко соблюдается график проведения занятий , в соответствии с образовательной
программой кружка.
Санитарное состояние помещений соответствуют санитарным нормам и правилам.
Эффективность проведённой работы в рамках дополнительного образования очень велика. Благодаря дополнительным занятиям у детей развивались творческие способности, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта. Воспитанники являются участниками и номинантами различных конкурсов детского творчества на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
В августе-сентябре 2024 года администрацией ДОУ было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ на вопрос необходимости и направленности дополнительных образовательных услуг с целью дальнейшего планирования и организации деятельности.
Распределениеобучающихсяпонаправлениямдополнительных образовательных услуг на 2024-2025уч.год
Наименованиекружка(секции) |
Количествообучающихся |
Процентотобщего числа воспитанников ДОУ |
Процентотчисла воспитанников, посещающих доп.услуги |
«Азбука футбола» физинструктор:Апандиева Н.З. |
22 |
18% |
19% |
«Шахматы » Педагог:Исмаилова Т.З. |
12 |
10% |
10% |
«Весёлая математика» Педагог: Саадулаева Г.Т. Муртазалиева С.М. |
30 |
25% |
30% |
«Речевичок» Педагог:Гаджиева С.И. |
25 |
20% |
21% |
«Умелые ручки» Педагог: Гапизова А.М. |
25 |
20% |
21% |
Выводы и перспективы развития:
В результате совместных усилий всего коллектива и родителей созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе:ребенок – семья – дошкольное учреждение. Созданная в учреждении система дополнительных образовательных услуг работает слаженно и будет развиваться в дальнейшем.